Из-за сильных морозов солярка замерзает прямо на ходу. Машина может остановиться даже посреди поля.
Неожиданно лютая зима заставляет украинцев больше ходить пешком, еще дольше ждать на остановках автобусов, срывает графики поставок товаров. Люди справляются, а вот техника выходит из строя: не работают банкоматы, отказываются открываться автоматические двери… Но самая большая проблема — автомобили. В двадцатиградусные морозы двигатели не хотят заводиться, дверки примерзают, а на колесах намерзают куски льда. Может замерзнуть жидкость в радиаторе…
В самой сложной ситуации оказались те, кто ездит на солярке, — она в такую погоду вообще «замерзает». Но если владельцы «Рено», которые ездят на дизеле, просто пересаживаются на общественный транспорт или такси (которое сейчас ощутимо подорожало), то дальнобойщики вынуждены мерзнуть в своих фурах часто посреди поля. ГАИ вообще советует воздержаться от поездок на дальние расстояния, пока не спадут морозы, — сообщает радио онлайн.
Когда температура опускается ниже пяти градусов мороза, на заправках должны продавать «зимнее» дизель. Но его до последнего не закупали, потому что морозов не было. Теперь в дефиците оказались и присадки, и зимний дизель. Более того, водители жалуются, что даже и солярка, которую продают как зимнюю, замерзает. Поэтому и случаются, что и бывалые дальнобойщики застревают посреди поля, и междугородние маршрутки, набитые людьми.
«У нас есть «Арктика» — солярка, которая не замерзает при сильных морозах. Чтобы водители убедились, что это действительно «зимняя» солярка, выставили ее в бутыли улице. Не загустела. Уже второй день заправляются — никто не жалуется. Стоит она у нас как обычный дизель — 9,5 грн., — говорит оператор одной из АЗС. — Если нет зимней солярки, то водители просят залить в бак к дизелю еще часть бензина, или покупают керосин и доливают».
«При отрицательных температурах парафин, что есть в солярке, затвердевает, и она становится густой. Должен спасать так называемый зимний евродизель, но его нигде нет, — говорит водитель-дальнобойщик пан Мирослав. — Заправляемся обычной соляркой и добавляем туда «антигель» — он не дает ей густеть. У меня тоже случалось, что машина останавливалась по дороге, ибо соляра замерзала. Приходилось разогревать, разбавлять бензином…».
Разогревают замерзшую соляру, кто как может. Кто на такие случаи возит паяльную лампу и разогревает ею бак. Кто запускает внутрь топливного бака лампы-галогенки и подсоединяет их к аккумулятору … Ведь если соляра уже загустела — «антигель» доливать поздно. Надо ее сначала разогреть.
В МЧС предупреждают: если собираетесь ехать автомобилем, одевайтесь потеплее — на случай, если придется долго стоять. Обязательно иметь запас бензина, чтобы можно было греться в салоне, если автомобиль не сможет двигаться. Дальнобойщики имеют в кабинах автономные печи, которые обогревают салон, и даже небольшие газовые плитки (работают от баллонов), на которых можно подогреть еду.