RSS RSS
Украина: Взгляд со стороны
Размещено в рубрике: Культура

«Люкс для иностранцев»: и смех, и грех

Люкс для иностранцев Во Львовской опере звездные театральные любимцы поражали зрителей энергетикой и просто присутствием на сцене. Полный зал приветствовал Богдана Бенюка, Наталью Сумскую, Василия Мазура и Анатолия Хостикоева (он появился лишь в эпизодической роли) при львовской премьере комедии «Люкс для иностранцев». Режиссером постановки по одноименной пьесе канадца Дэвида Фримана стал Анатолий Хостикоев. Несмотря на то, что два действия происходили в одном гостиничном номере, публика и перенеслась во Францию 70-ых годов прошлого века, и насмеялась вволю.

Поселок между Францией и Германией. В разгаре — фестиваль святого Вольфганга. Куча туристов, все гостиницы — забиты. Лишь гостиница «Хайнца», где текут батареи и недавно состоялось массовое пищевое отравление в ресторане, открывает двери своего последнего однокомнатного «люкса». И не просто находит на него клиентов, но и умудряется поселить туда одновременно две семьи. Отсюда все и начинается…

Комедия построена исключительно на актерской игре, на насыщенных диалогах, даже — на коротких репликах, брошенных со сцены так, что зал взрывается хохотом. Застенчивая и порядочная Хельга (Наталья Сумская), решив сделать сюрприз мужу — Клоду (Богдан Бенюк), портит ему всю «малину». Ведь, отправляясь на четвертую «конференцию» за последние три недели, в действительности ведет двойную жизнь, развлекаясь с зажигательной Симоной (Анна Сырбу). А есть еще и британская пара Стэнли и Бренды Паркер (Игорь Рубашкин и Наталья Ярошенко) со всем английским снобизмом и взвешенностью, которые хотели просто провести уикенд в Европе. Нетрудно догадаться, что все они оказываются в одной комнате, поочередно прячутся в ванной, за ширмой, в чужой постели, спускаются на простынях из окн … По-новому раскрывается перед нами Наталья Сумская — ее Хельга все представление одета в фартук для кухни, говорит тоненьким голоском, не боится выйти к зрителям в костюме чучела. Не стесняется признаться, что «под халатом у нее ничего нет», а «на десерт» отчаянно отваживается на почти эротический танец в ночной комбинации, «соревнуясь» с танцовщицей кабаре Симоной.

Анатолий Хостикоев, несмотря на затяжную травму ноги и перерыв в сценическом жизни, тоже выходит к зрителям в эпизодической роли — в рыжем парике и в образе леди Гоффмаер, президента Клуба болгарских велосипедисток. Ну а Богдан Бенюк одним своим взглядом выводил ситуацию на новый уровень: или размахивая цепью от сливного бачка, то сбрасывая штаны и ложась в постель не жены и даже не любовницы. Мастерски и насыщенно сыграл роль второго плана Василий Мазуркин, который был швейцаром-иммигрантом. Апофеозом «Люкса …» стало открытие, что несколько сбило зрителей с толку: швейцар в прошлом был еще тем донжуаном, и, как оказалось, Хельга, Симона и Бренда — его интернациональные дочери.

Финальным аккордом стал мини-карнавал с шотландскими кельтами и волынками, испанским пылом и нашей «Черемшиной», которую на саксофоне исполнил Василий Мазуркин.