RSS RSS
Украина: Взгляд со стороны
Размещено в рубрике: Общество

Билетов «на море» хватит не всем

на море Купейные разбирают через полчаса после того, как они появляются в продаже.

Наконец наступило календарное лето, а посему, время собирать чемоданы. Причем в этом году планировать отпуск нужно как никогда заранее. Поездов, которые курсируют к морю, будет меньше, чем в прошлом году, вместе с тем тех, кто хочет ехать поездом, станет больше. Прежде всего из-за дорогого бензина, который отбивает желание ехать собственным авто. Уже сейчас люди покупают билеты в Крым на первую половину июля, ведь их начинают продавать за 45 суток.

В железнодорожных кассах — очереди. Девушка, которая стояла передо мною, еще успела взять билет на Одессу на 9 июня и назад — на 23. Говорит, даже не надеялась, что так повезет. Кассир уверила, что на этот поезд есть еще 12 билетов, но разбросанные по вагонам. По несколько билетов есть и на поезда до Херсону за неделю-две. Если хотите ехать всей семьей в одном купе — лучше идти за билетами хотя бы за месяц до поездки. «Наибольший спрос на Симферополь всегда на июль и начало августа. В июне и второй половине августа людей меньше. Но в этом году уже на первые числа июня поезда заполнены. Разве бы кто-то сдал билеты, то появятся места», — говорит кассир.

В службе пассажирских перевозок Львовской железной дороги подтвердили, что с билетами этим летом будет тяжело. «В этом году спрос на поезда вырос. Бензин подорожал, а у нас тарифы не поднимались с июня 2009 года. Скажем, билет со Львова до Симферополя на фирменный поезд будет стоить 235 гривен (купе) и 173 гривны (плацкарт), на нефирменный — 204 и 135 гривен соответственно. Конечно, люди хотят ехать комфортно, т.е. в купе, — говорит начальник пассажирской службы Львовской железной дороги Николай Казак. — Имеем проблему с купейными местами, но поездов, сформированных лишь из купейных вагонов, нет. Лишь в 86-ом поезде Львов-Симферополь половина купейных вагонов, половина — плацкартных. В остальных преобладают плацкартные вагоны. Поэтому когда за 45 дней начинается предварительная продажа проездных документов, то купейные места выкупают буквально за полчаса после выставления их на продажу. Так быстро выкупают из-за того, что одновременно работают 230 терминалов на железной дороге. Поэтому купейными местами мы всех желающих не обеспечим».

По словам Николая Казака, на южном направлении в этом году курсирует поезд №86 Львов-Симферополь, с 1 июня до Симферополя начал ежедневно курсировать дополнительный поезд №256. С 15 июня начнет курсировать №296 Ивано-Франковск-Симферополь через Львов. Относительно количества вагонов, то в поездах Львов-Симферополь будет по четырнадцать вагонов, это на два вагона меньше, чем в прошлом году. «В этом году у нас задействовано на 42 вагона меньше, чем в прошлом. Это вызвано тем, что у вагонов закончился срок эксплуатации, — говорит Николай Казак. — Ситуация с вагонным парком у нас, мягко говоря, пикантная, ведь вагоны и в дальнейшем придется выводить из эксплуатации, а закупку новых сейчас не проводим. Самая тяжелая ситуация будет с херсонским направлением. Туда курсирует лишь один поезд в составе 18 вагонов. В прошлом году в Херсон курсировал еще дополнительный, а в этом году за неимением вагонов его не будет. Относительно одесского направления, то там ситуация немного лучше. Туда курсирует поезд №228 (15 вагонов). Кроме того, есть транзитные поезда Ужгород-Одесса и Черновцы-Одесса».

Те, кто не раз ездил в Крым, знают, что это мучение — ехать сутки в поезде в 30-градусную жару. Кондиционеры есть далеко не во всех вагонах. В части старых вагонов установить кондиционеры технологически невозможно, итак придется всю дорогу потеть… Всего Львовская железная дорога имеет 254 вагона с кондиционерами, но не все они курсируют в южном направлении.