Возродил ферму и верит в будущее животноводства Четвертый год Николай Чебан занимается делом, которое большинство аграриев считает невыгодным. А он упрямо стоит на своем: животноводство рано или поздно займет почетное место в аграрном секторе. Нужно лишь пережить трудные времена. Но не в ожидании, а в настойчивой работе.

Начать рискованное дело мужчины заставили обстоятельства. Сначала Николай работал заведующим фермой в селе Степное Роздильнянского района. Когда там на животноводстве поставили крест, перебрался в Еремиевку. Местное сельхозпредприятие предложило возглавить небольшую ферму на участке в Шеметовом, рядом с центральной усадьбой. Проработал год и понял, что перспектив это подразделение не имеет. Нужно обновлять поголовье, вводить полноценное кормление — а денег «катма». Кроме этого, местные крестьяне смотрели на ферму как на источник дармовых кормов и молока. Другими словами, все, что здесь было, разворовывалось. Какой же выход? Кто-то посоветовал мужчине приватизировать ферму. Дескать, он, как владелец, будет заинтересован вести хозяйство эффективно. В Польше, например, животноводство основывается именно на таких началах — везде преобладают мелкие частные фермы.

Но чтобы начать дело, нужны средства. Пошел Николай в банк по кредит. И оказалось, что простым крестьянам солидных денег не дают. Боятся банкиры, что те их не вернут. Верят лишь большим хозяйствам. Тогда продал мужчина машину, кое-что из имущества. Взял в долг денег у людей. И выкупил у пайщиков помещения, а у сельхозпредприятия — несколько десятков коров с телятами.

Нанял Чебан двух рабочих для ухода за скотом. И сам работает. Установил современные экономные лампы. Готовит корма, вычищает гной лишь тогда, когда тариф наиболее низкий. Ради большей безопасности работы установил вместо ременного повода редукторный. Фураж, сочные корма в Чебана — с полей, которые арендует у местных пенсионеров. Молоко Николай перестал продавать, так как цены, которые предлагали предприятия, были смешными. Итак, его ферма стала специализироваться на откорме животных.

За четыре года Чебан рассчитался с долгами, удвоил поголовье большого рогатого скота, развел несколько десятков овец. Чтобы развивать хозяйство далее пошел в банк по кредит. И снова получил отказ, хотя теперь будто и было что в залог заложить. Не верит банк в перспективы маленькой фермы и животноводства вообще…

А Николай Чебан продолжает надеяться на успех дела, которое очень любит.

от admin

Добавить комментарий